Допустим: велосипед у вас уже есть, но вы хотите на нём поменять покрышки. Как понять: какая резина будет лучше всего?
Велосипедные покрышки бывают разных размеров. Он всегда указан на самой покрышке – на её боковине. Рядом с размером вы найдете и диапазон рабочего давления, которое можно в эту покрышку качать.
Итак, смотрим на старую покрышку, видим какие там написаны цифры, и начинаем выбирать резину согласно тому размеру, который теперь знаем.
Стоит обратить внимание на то что, если мы разговариваем о резине 29 дюймов, то эта резина прекрасно встанет и на 28-дюймовые колеса, потому что по посадочному диаметру (по ободу) она одинакова с 28”. Единственное в чем будет отличие – это высота профиля, потому что если мы измерим 29-ю резину по высоте, то она у нас получится 29 дюймов именно за счет высоты профиля. Однако, если у вас на велосипеде установлена 28-ая резина, не факт, что 29-я влезет в вашу раму. Поэтому, обратите на это внимание и замерьте зазоры на раме и вилке вашего велосипеда.
После того как мы определились с диаметром покрышки, нужно подумать о её ширине и высоте профиля. На что же влияют данные показатели? Чем шире покрышка, тем лучше она будет держать на рыхлом грунте, на скользких корнях и так далее. Чем выше профиль, тем мягче вам будет ехать по каким-то неровностям, камням, корням… В тоже время, более узкая резина с менее высоким профилем будет иметь лучший накат: для асфальта, для ровных дорог это будет предпочтительней.
Также необходимо понять какая у вас покрышка: камерная или бескамерная? Бескамерная покрышка будет отличаться от камерной конструкцией своей боковины и надписью “Tubeless Ready”, что означает: готова под установку без камеры. Под бескамерные покрышки нужны специальные ободья, которые имеют особую конструкцию боковины. Бескамерную покрышку вы можете использовать, как с камерой, так и без. Однако, покрышки, которые предназначены для использования исключительно с камерой, без камеры вы использовать не сможете.
Преимущество бескамерной резины заключается в том, что она легче – поскольку камера отсутствует, а скорость починки такой резины гораздо выше, чем резины с камерой. С последней нужно разобрать колесо вынуть камеру, заклеить, поставить обратно, забортировать… Но основной минус бескамерной резины в том, что она сложнее в монтаже.
Итак, после того как мы определились с основными вещами – такими как размер резины – нужно подумать о том, где мы планируем кататься, по каким дорогам (либо вне дорог), какое будет покрытие?
Условно, всю велосипедную резину по ее назначению можно разделить на четыре типа: шоссейная, дорожная, внедорожная и зимняя.
Если мы говорим о велосипедах шоссейных или приближенных к ним по своей идеологии и конструктиву, то логичнее с ними использовать, конечно же, шоссейную резину. Она имеет невысокий профиль, она достаточно узкая, и у неё практически отсутствует протектор: то есть это будет, либо слик, либо полуслик. Основной смысл шоссейной резины в том, чтобы обеспечить высокую скорость для велосипеда. Поскольку шоссейник – это самый быстрый велосипед, то и резина должна ему в этом помогать.
Если вы являетесь счастливым обладателем горного или городского велосипеда, а кататься планируете преимущественно в городе по асфальту или в парках, то, конечно, вам следует рассмотреть резину городского типа (её называют «полуслик»). Такая резина будет достаточно универсальна в том плане, что у нее будет хороший накат, она будет себя хорошо показывать в дождь на мокром асфальте, поскольку на ней есть каналы для отвода воды. Но и на грунтовке с ней будет достаточно комфортно, поскольку имеется и протектор, который обеспечит неплохое сцепление.
Если же вы не любите город и предпочитаете душным улицам лес, бездорожье, грязь, ну, или горы, тогда наилучшим образом вам подойдет внедорожная резина. Чем же такая резина будет отличаться от резины городской? Понятное дело, что более высоким рисунком протектора и, возможно, также большей шириной и большим профилем.
Рисунки протектора на внедорожной резине отличаются неимоверным разнообразием, поскольку условия катания вне дорог гораздо более разнообразны, чем катание по дорогам. Для густой, рыхлой и глубокой грязи нужен высокий протектор, широкая шашка: чтобы она быстро очищалась от грязи, а не застревала между шашками протектора. И, напротив, если вы катаетесь по более-менее укатанным грунтам, то высокий протектор вам не нужен. На таких дорогах лучше использовать более мелкую шашечку с хорошими боковыми грунтозацепами.
Если же вы ярый приверженец велосипеда и на зиму не убираете его в шкаф, то наверняка вам понадобится зимняя резина. Она аналогична зимней резине для автомобиля: шипы, широкие канавки для отвода мокрого снега. Зимой шиповка на велосипеде гораздо нужнее, чем на машине: поверьте, упасть очень легко!
Отметим ещё такую важную вещь как состав, из которого резина сделана, ведь она может быть мягкая или жесткая. Более мягкая резина будет иметь лучшее сцепление, но быстрее изнашиваться. Более жёсткая резина будет более долговечна, но качество сцепления будет хуже.
Еще один важный момент – конструктив резины – то, из чего сделан её корд. Выделим два основных типа: стальной и кевларовый корды. Стальной несколько тяжелее, но зато дешевле. Кевларовый корд не уступает в прочности стальному, а при этом ещё и покрышка получается легче.
У различных производителей на разных моделях резины есть различные фишки. Например, на некоторых моделях покрышек есть такая вещь, как усиленная (от порезов) боковина. На других моделях делают специальный антипрокольный слой.
Также существуют покрышки с сочетанием резины разной жёсткости на протекторе. Например, в центре протектор может быть более мягким – для лучшего сцепления с дорожным покрытием, а по бокам (на грунтозацепах) более жёстким – чтобы меньше изнашивался.
Один из часто задаваемых вопросов: могу ли я поехать кататься по городу на внедорожной резине или, наоборот, на городской резине поехать куда-то в лес? Конечно можете! Кто же вам это запретит, но… есть нюансы. Внедорожная резина для города будет достаточно шумной, у неё хуже накат и, напротив, если выехать на городской резине – на полусликах – куда-то в лес, то велика вероятность того, что вы будете большей частью валяться, вместо того, чтоб ехать)) Ведь если под колеса попадётся скользкое покрытие, корень или песок, то резина без ярко выраженных грунтозацепов вас просто не удержит.